Современный автомобиль в наши дни невозможно даже и представить без системы безопасности ABS. В очень многих странах эта система не получила массового распространения, однако само по себе эта разработка уже весьма поклонного возраста. Специалисты отдела ремонта международной транспортной компании АТН-Транс ЕООД и популярного журнала о транспортной логистике BGLOGIST.COM проведут экскурс в историю создания системы ABS.
Какая же основная задача системы ABS, для чего она создавалась. Прежде всего это система может эффективно замедлять движение автомобиля, чтобы избежать скольжения, поддерживать тягу, а главное - дает возможность управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях. Хотя функциональная схема ABS проста и базируется на очень частом нажатии тормозных элементов. Даже самые опытные водители не в состоянии контролировать тормоза автомобиля столь эффективным способом. Это очень важно для транспортных компаний, которые занимаются автомобильными перевозками.
Вполне очевидно, что выгоды от ABS на твердой поверхности не оспариваются, однако, если на поверхности дороги есть гравий или снег, то система не так хорошо справляется со своей основной задачей. Тем не менее, использование ABS, наряду с другими электронными системами торможения, позволяет увеличить эффективность торможения и достигнуть этому важнейшему показателю своего максимального предела. Любой перевозчик это знает не по наслышке. Для водителей международной транспортной компании
С чего и как началась история создания ABS?
Самая первая система ABS была разработана и использована в далеком 1929 году прошлого века. Французский первопроходец авиации Габриэль Вуазен впервые использовал эту систему в самолете по одной простой причине: в самолете было в принципе невозможно тормозить нажатием на тормоз. В то время, в связи с характером существовавшей технологии, длительное нажатие на педаль тормоза приводило к быстрому износу тормозов и потере эффективности их работы. Пилоты, однако, не имели другого способа остановить самолет и часто вынуждены были нажимать на тормоза. Но Габриэль Вуазен изобрел механизм, который позволил пилотам просто выжать педаль тормоза, а самолет в этот момент мог максимально использовать потенциал всей тормозной системы.
В 1958 году впервые такая система была практически применена на мотоцикле. Двухколесное транспортное средство, особенно неустойчиво, если хотя бы одно из колес начинает проскальзывать. При использовании ABS, даже на мокром асфальте, тормозной путь мотоцикла был сокращен на 30%. Однако, такие системы были установлены на мотоциклы значительно позже. Первый из них был мотоцикл «Триумф», который в 1972 году был впервые оснащен системой торможения ABS непосредственно при сборке на заводе.
С 1970 года система ABS массово устанавливается в автомобилях. Производители автомобилей «Chrysler», «Ford» и «Nissan» стали первыми компаниями, предложившими своим клиентам возможность увеличить их безопасность во время вождения при помощи этого устройства. Затем это устройство начинают применять в грузовых автомобилях. Отрасль международных перевозок груза автомобильным транспортом массово начинает применять эти устройства.
По данным статистики, системы ABS сокращает количество дорожно-транспортных происшествий на 18% и обеспечивает 35% снижение способности соскользнуть с дороги во время экстренного торможения.
Редакция информационного ресурса о тронспортной логистике BGLOGIST.COM благодорит отдел технического обслуживания международной транспортной компании АТН-Транс ЕООД -
|
|
||||||||
|
|
||||||||